Недавно прочитала в Твитере Елены Тихомировой следующую фразу "Обучение должно быть там, где дети проводят больше всего времени. В сегодняшних условиях - онлайн". А если учесть, что социальные сети пользуются большой популярностью среди обучающихся, логично использовать их в качестве площадки для образовательной деятельности.
Одно из определений понятия "социальная сеть" в Википедии выглядит следующим образом:
Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
Принципы социальной сети:
- Идентификация — возможность указать информацию о себе. Например, участники указывают школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.
- Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.
- Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями. Например, участники могут быть обозначены как друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.
- Общение — возможность общаться с другими участниками сети. Например, отправлять им личные сообщения, комментировать материалы, которые они размещают внутри социальной сети.
- Группы — возможность сформировать внутри социальность сети сообщества по интересам. Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
- Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами, например, фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.
Вышеперечисленные принципы позволяют преподавателю создать свое виртуальное объединение. Для организации работы есть возможность использовать любую, уже действующую, социальную сеть (например, Facebook, ВКонтакте) или построить свою.
А преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки следующие:
- привычная среда для обучающихся;
- в социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией;
- технология вики позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент;
- возможность совместной работы;
- наличие форума, стены, чата;
- каждый ребенок - участник может создать свой блог, как электронную тетрадь;
- активность участников прослеживается через ленту друзей;
- удобно использовать для проведения проекта;
- подойдет в качестве портфолио как для ребенка, так и для педагога.
Конечно же, существует и ряд проблем, связанных с использованием социальной сети при обучении. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ - компетенций педагога.
P.S. При написании сообщения были использованы следующие книги и статьи, которые рекомендую для чтения:
Marina Kurvits http://blognauroke.blogspot.com/
Е. Д. Патаракин "Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0" (Ссылка на книгу заимствована здесь)
Ю. В. Ээльмаа Социальная сеть как педагогическое пространство
Комментариев нет:
Отправить комментарий