Социальная сеть как площадка для обучения


Недавно прочитала в Твитере Елены Тихомировой следующую фразу "Обучение должно быть там, где дети проводят больше всего времени. В сегодняшних условиях - онлайн". А если учесть, что социальные сети пользуются большой популярностью среди обучающихся, логично использовать их в качестве площадки для образовательной деятельности.
Одно из определений понятия "социальная сеть" в Википедии выглядит следующим образом:

Социальная сеть — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
Принципы социальной сети:
  1. Идентификация — возможность указать информацию о себе. Например, участники указывают школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.
  2. Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.
  3. Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями. Например, участники могут быть обозначены как друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.
  4. Общение — возможность общаться с другими участниками сети. Например, отправлять им личные сообщения, комментировать материалы, которые они размещают внутри социальной сети.
  5. Группы — возможность сформировать внутри социальность сети сообщества по интересам. Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
  6. Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами, например, фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.
Вышеперечисленные принципы позволяют преподавателю создать свое виртуальное объединение. Для организации работы есть возможность использовать любую, уже действующую, социальную сеть (например, Facebook, ВКонтакте) или построить свою.

А преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки следующие:
  • привычная среда для обучающихся; 
  • в социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией; 
  • технология вики позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент; 
  • возможность совместной работы; 
  • наличие форума, стены, чата; 
  • каждый ребенок - участник может создать свой блог, как электронную тетрадь; 
  • активность участников прослеживается через ленту друзей; 
  • удобно использовать для проведения проекта; 
  • подойдет в качестве портфолио как для ребенка, так и для педагога. 
Конечно же, существует и ряд проблем, связанных с использованием социальной сети при обучении. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ - компетенций педагога.

P.S. При написании сообщения были использованы следующие книги и статьи, которые рекомендую для чтения:
Е. Д. Патаракин "Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0" (Ссылка на книгу заимствована здесь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий